ADIDAS: невозможное возможно

У большинства населения Земли именно эта компания первой ассоциируется со спортивной одеждой и экипировкой. Это неудивительно — на протяжении уже более 90 лет Adidas является символом успеха в мире спорта.

Перейдите по ссылке и узнайте, где можно приобрести товары для спорта и отдыха.

ОБУВЬ «ДАССЛЕР»
После окончания Первой мировой войны в Германии царила инфляция и безработица. В этих условиях в 1920 году семья Дасслер из немецкого города Герцогенаурах решила заняться пошивом обуви. Отец семейства — пекарь, его жена — прачка, двое их сыновей (Рудольф и Адольф) и дочери — вот и все работники нового бизнеса. Женщины делали выкройки, а мужчины кроили гимнастические тапочки. Они и были первой продукцией Дасслеров. Через четыре года существования предприятие насчитывало 12 человек, и братья Адольф и Рудольф зарегистрировали его по названием «Обувная фабрика братьев Дасслеров».

Adidas dassler

Первая обувь «Дасслер».

К 1925 дела дела на фабрике пошли в гору. Адольф Дасслер, занимаясь разработкой новых моделей обуви и будучи заядлым футболистом, придумал первые шипованные бутсы, которые вместе с тапочками стали основной продукцией фирмы. В 1927 году компания занимала отдельное здание и производила до сотни пар обуви в день. Успех футбольной обуви подтолкнул Адольфа к началу изготовления обуви для олимпийцев. В результате Олимпийские игры 1928 года в Амстердаме прошли с участием спортсменов в шипованной обуви «Дасслер».

В 1931 году Адольф разрабатал и выпустил первые теннисные туфли, а на Олимпиаде в Лос-Анжелесе в 1932 году в обуви Дасслер выступили бегуны. Однако настоящий успех спортивной обуви Дасслер пришел на следующей Олимпиаде в 1936 году в Берлине. Темнокожий бегун из США Джесси Оуэнс в спортивных туфлях Дасслера завоевывал четыре золотых медали и установил пять мировых рекордов. В 1938 году компания расширилась: Дасслеры купили вторую фабрику в родном городе.

ADIDAS VS PUMA
Однако с началом Второй мировой войны их предприятие конфисковали гитлеровцы, а сами братья будучи убежденными нацистами отправились на фронт. На одной из фабрик нацисты попытались наладить производство ручных противотанковых гранатометов.

Однако фабричное оборудование было не приспособлено для такого производства, поэтому Адольфа вернули из армии через год, чтобы фабрика могла производить тренировочную обувь для немецких солдат. В 1945 году городок Герцогенаурах попал в американскую зону оккупации. Рудольф попал в лагерь для военнопленных, а фабрика стала поставлять в Соединенные Штаты 1000 хоккейных коньков по условиям контрибуции. В качестве компенсации за коньки она получали списанную амуницию армии США — палатки, старые бейсбольные перчатки и т. д.

adidas futbol
После окончания оккупации в 1946 году Рудольф вернулся из лагеря для военнопленных. Семейное дело братьям пришлось поднимать почти с нуля. Обувь «Дасслер» опять производилась из остатков военной амуниции, а 47 наемных работников получали зарплату товаром (дровами, пряжей и т. п.). Выдержав все «подарки судьбы», братьям не хватило терпения справиться с разногласиями между собой. И в 1948 году, вскоре после смерти отца, братья расстались из-за ссоры. Рудольф забрал себе одну фабрику, а Адольф — другую. Они условились не использовать название и символику семейного предприятия. Так, Ади назвал свою фирму Addas, а Руди свою — Ruda.
adidas-puma
Но уже через несколько месяцев Addas превратился в Adidas (аббревиатура от Ади Дасслер), а Ruda — в Puma. Сами братья до конца своих дней хранили молчание о причинах ссоры. Возможно, Руди так и не смог простить Ади, что после войны тот не попытался вызволить его из лагеря для военнопленных, используя знакомство с американскими офицерами. А может быть, они просто не смогли разделить наследство отца. В любом случае после развала семейного предприятия братья друг с другом не разговаривали, а Puma и Adidas стали самыми ожесточенными конкурентами.

Они спонсировали разные команды, соперничающие друг с другом в своем городе. Сотрудники одной компании отправляли своих детей в школы, где не учились сотрудники другой, и, конечно, они предпочитали разное пиво (все-таки это Германия). Сейчас противостояние между компаниями сохранилось, но уже в более цивилизованной форме. Конечно, это связано с тем, что уже нет в живых ее основателей, и страсти улеглись. Но это не значит, что сотрудник Puma хоть когда-нибудь оденет обувь от Adidas.

adidas and puma

21 сентября 2009 года состоялся товарищеский матч между командами двух компаний Puma и Adidas. Это была первая совместная акция с тех пор, как Рудольф и Ади Дасслеры вышли из семейного бизнеса и основали собственные компании.

ЗАРОЖДЕНИЕ ADIDAS
В августе 1949 году Адольф нарушил договор о неиспользовании символики «Фабрики Дасслеров». Он взял две полосы с эмблемы Dassler, пририсовал к ним третью и запатентовал получившиеся как символ Адидас. Адольф изобретал все новые усовершенствования для своей обуви: в 1949 году — бутсы со съемными шипами, в 1950 — бутсы для игры на снегу.

Успехи Adidas приводят к тому, что большая часть спортсменов Хельсинкской Олимпиады 1952 года обуты в продукцию этой марки. В эти же годы Adidas начинает выпускать спортивную одежду. В 1954 сборная команда ФРГ становится чемпионом мира по футболу. Примечательно, что все игроки были обуты в бутсы со съемными шипами от Adidas. В 1956 году на Олимпиаде в Мельбурне впервые в истории используется реклама на щитах вокруг стадиона. И это ноу-хау — заслуга главы Adidas.

reklama adidas

В 1965 году Хорст Дасслер впервые организует рекламную кампанию Аdidas на Олимпийских играх в Мельбурне.

До 1960 года бизнес Adidas расширяется — появилась новая фабрика в Германии, а также производства в Норвегии и Франции. На олимпиадах 1960, 1964 и 1968 годов спортивной обуви Adidas отдали предпочтение большинство спортсменов, а 1974 сборная ФРГ снова стала чемпионом мира по футболу и снова в бутсах Adidas.

ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА
После смерти Адольфа Дасслера в 1978 году компания перешла его жене Катарине, которая успешно справлялась с делами до своей собственной смерти в 1984 году. После этого во главе компании встал сын Адольфа Дасслера Хорсту. Он начал реформы, но из-за ранней смерти в возрасте 51 года так и не завершил их. После этих событий дочери Адольфа Дасслера продали 80% акций компании французу Бернарду Тапи. С этого времени наступили «черные» годы для компании Adidas.

К 1990 году марка стала непопулярной (особенно среди молодежи), а убытки компании достигали 100 миллионов долларов. В то же время на рынке властвовали молодые бренды Nike и Reebok. В апреле 1993 года руководить компанией пригласили Роберта-Луи Дрейфуса — профессионального рекламиста, возглавлявшего раньше лондонское рекламное агентство Saatchi & Saatchi.

Под его руководством деятельность менеджеров была направлена, скорее на процветание брэнда, чем непосредственно на производство. Адидас из традиционного производственного концерна превратился в инновационную компанию. Фактически, она занималась исключительно маркетингом и разработкой новых продуктов, а все производство было перенесено из Германии в Китай, Индонезию, Таиланд. Фирма приняла новаторский принцип избирательного выпуска товаров, избегая затоваривания рынков своей продукцией.
adidas

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД
Собрав новую команду специалистов, в Adidas начали писать новую историю брэнда. Подход, избранный компанией, радикально отличается от подхода к организации бизнеса в других подобных фирмах. Если обычно компании выделяют подразделения исходя из производства — обувь, одежда, аксессуары, и отсюда строят маркетинговую стратегию, то Adidas разделил бизнес на три стилевых направления, объединяющих разные продуктовые категории.

Первым было сформировано подразделение «стиль жизни» Adidas Sport Heritage, которое с начала 2001 года запустило сеть магазинов Adidas Originals в крупнейших мегаполисах мира. Это направление ориентировано на производство стильных, аутентичных вещей с «тремя полосами», главным образом для активного отдыха и повседневной жизни. Основными конкурентами считаются марки Polo и Gap. Вторым появился «профессиональный спорт» Adidas Sport Performance — инновационные спортивные товары для профессионалов, которые охотно будут покупаться широкой публикой. Подразделение Adidas Sport Performance под девизом «Forever Sport» является основой компании, к нему привязана практически вся рекламная активность брэнда. Здесь создаются инновационные продукты Energy Management System a3, 360°-Ventilation ClimaCool и другие. Именно это подразделение конкурирует со спортивными марками Nike, Reebok, Puma, inverse и Fila.
Реклама
Закончилась реорганизация с формированием третьего подразделения «спортивной моды» Adidas Sport Style со слоганом «The Future Of Sportswear», креативным директором которого стал известный дизайнер Йоджи Ямамото. Первая коллекция поступила в продажу весной—летом 2003 года.

Одновременно с завершением реорганизации бизнеса, было принято решение серьезно вложиться в спонсорство Кубка мира по футболу и рекламные контракты с футбольными звездами Дэвидом Бэкхемом, Зинедином Зиданом, Луишем Фигу и Алессандро дель Пьеро. Объем средств, вложенных в футбол, в том числе спонсорство 10-ти из 32-х команд и рекламную кампанию вокруг чемпионата мира, равнялся почти 40 миллионам долларов.

В результате всех изменений сегодня товары Aдидас являются одними из самых известных и продаваемых в мире спортивной экипировки. Бренд пользуется большой любовью у молодежи и профессиональных спортсменов, имеет прочные позиции в футбольном мире, не пуская туда своего главного конкурента — компанию Nike.

Опубликовано Mediapanorama-relax.ru.

Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Онлайн журнал Медиапанорама-отдых Чебоксары © 2019 Онлайн журнал для покупателей «Медиапанорама» Чебоксары. Все права защищены.